Межевание и кадастровые услуги

Владельцам квартир в новостройке, если застройщик не оформляет право собственности самостоятельно, придется лично заниматься вопросом регистрации прав на жилье. Портал столичной недвижимости решил выяснить, как правильно оформить квартиру, какие документы нужны, как избежать рисков, какие изменения в законодательстве произошли за последний год. Кстати, кадастровые услуги могут вам очень пригодиться! Качественное межевание могут сделать лишь специалисты!

Пакет документов для регистрации права собственности на квартиру в новостройке
Квартиры на первичном рынке приобретают путем инвестирования, что определяет договорные отношения с застройщиком.

«Чаще всего застройщики предлагают заключение договоров купли-продажи имущественных прав, инвестиционных договоров, договоров о долевом участии и т.п., которые подтверждают приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства. Именно эти документы, среди других, и подаются для государственной регистрации права», – говорит Инна Кисличенко, юрист компании Alexandrov&partners.

Основные нюансы и особенности регистрации права собственности на квартиру, купленную на «первичке» регулируются Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.2015 № 1127 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений». Указанный документ проясняет вопрос с перечнем документов, которые должны быть представлены для регистрации.

По словам Ирины Лысенко, адвоката АО «Гарантия» среди важных документов, которые нужны для регистрации – технический паспорт. Его делают сертифицированные инженеры, «навести справку» о которых и проверить соответствующую квалификацию можно в Реестре аттестованных лиц Минрегионстроя.

Для получения техпаспорта на квартиру в новопостроенном доме нужно подать копии таких документов:
паспорт;
идентификационный код;
инвестиционный договор (договор купли-продажи имущественных прав, договор паевого участия в строительстве);
все дополнительные соглашения к Инвестиционному договору;
акт приема-передачи квартиры.
Цена за изготовление техпаспорта на однокомнатную квартиру составляет 400-750 грн. и зависит от времени, за которое подготовят документ – от одного до пяти рабочих дней.

Имея на руках техпаспорт можно регистрировать право собственности в органах местного самоуправления, у государственного регистратора или частного нотариуса.

Для регистрации права собственности нужно подать оригиналы таких документов:
паспорт;
идентификационный код;
инвестиционный договор (договор купли-продажи имущественных прав, договор паевого участия в строительстве);
все дополнительные соглашения к инвестиционному договору;
акт приема-передачи квартиры;
технический паспорт на квартиру;
пакет документов от застройщика о вводе объекта в эксплуатацию и присвоении почтового адреса.
После проверки поданных документов, выполняется регистрация права собственности и заявителю выдают выписку из реестра.

«Если же право собственности оформляется на квартиру, приобретенную у застройщика через ФФС или договор покупки имущественных прав и у продавца на руках новая информационная справка из реестра у нотариуса нет обязанности проверять договора, на основании которых у продавца возникло соответствующее право собственности, выписки достаточно», – добавляет Виктор Мороз, адвокат, управляющий партнер АО «Suprema Lex».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *